22:02
Проект в среднейгруппе

Проект средней группы 

 «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

 

 

 

 

 

Разработала проект

воспитатель:

Вебер Н.И.

 

 

 

Срок реализации: с 20.06.21 по 23.06.23.

Тип проекта : исследовательски – творческий.

Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатель.

Актуальность:

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.

Проблема: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта :

Формировать и закреплять знания детей о свойствах воды. Уточнить представление детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи проекта :

• Активизировать творческое мышление детей.

• Выявление свойств воды.

• Познакомить детей с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

• Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, проведение эеспериментов.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о свойствах воды. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой.

Основной этап.

Беседа «Вода. Какая она?»

Дидактическая игра «Вода, водичка?»

Сюжетно-ролевой игры "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Познавательное развитие:

Эксперимент «Свойства воды» (см. Приложение 1).

Эксперимент ««Растворимость веществ в воде» (см. Приложение 2).

Эксперимент ««Окрашивание воды» (см. Приложение 3).

Игра "Как капелька гулять отправилась». 

Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.

Наблюдение за облоами на прогулке.

Речевое развитие:

Потешки «Ах, водичка-вода«Водичка-водичка».

Чтение сказок «Сказка про Капельку», Чтение С. Михалкова «Кораблики», К. И. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе».

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Капелька воды»

Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)

Физическое развитие:

Пальчиковые игры в воде - медуза, морская звезда.

Подвижные игры – «Море волнуется раз» «Солнышко и дождик»

Закаливание.

Дыхательная гимнастика «Чистая водица».

Пальчиковая гимнастика «Хло да хлоп».

«Хлоп раз, еще раз»

Хлоп, раз, ещё раз,

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик — тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик — тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай.

(Выполнение упражнений, хлопки по воде, согласно тексту)

Заключительный этап.

Итоговое занятие «Капелька-где живет?»

Список литературы

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 2005 г.

2. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л. : "Недра", 2007 г.

3. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б. ; 2011 г.

4. Петрянов И. В., Самое необыкновенное вещество в мире. - М. ; 2009 г

5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

 

 

Просмотров: 48 | Добавил: nelyaveber | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: