22:02 Проект в среднейгруппе |
Проект средней группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Разработала проект воспитатель: Вебер Н.И.
Срок реализации: с 20.06.21 по 23.06.23. Тип проекта : исследовательски – творческий. Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатель. Актуальность: Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность. Проблема: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. Цель проекта : Формировать и закреплять знания детей о свойствах воды. Уточнить представление детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой. Задачи проекта : • Активизировать творческое мышление детей. • Выявление свойств воды. • Познакомить детей с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании). • Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. • Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. Методы исследования: Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, проведение эеспериментов. Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о свойствах воды. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой. Основной этап. Беседа «Вода. Какая она?» Дидактическая игра «Вода, водичка?» Сюжетно-ролевой игры "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" Познавательное развитие: Эксперимент «Свойства воды» (см. Приложение 1). Эксперимент ««Растворимость веществ в воде» (см. Приложение 2). Эксперимент ««Окрашивание воды» (см. Приложение 3). Игра "Как капелька гулять отправилась». Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой. Наблюдение за облоами на прогулке. Речевое развитие: Потешки «Ах, водичка-вода!», «Водичка-водичка». Чтение сказок «Сказка про Капельку», Чтение С. Михалкова «Кораблики», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Капелька воды» Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь) Физическое развитие: Пальчиковые игры в воде - медуза, морская звезда. Подвижные игры – «Море волнуется раз», «Солнышко и дождик» Закаливание. Дыхательная гимнастика «Чистая водица». Пальчиковая гимнастика «Хло да хлоп». «Хлоп раз, еще раз» Хлоп, раз, ещё раз, Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорей Хлопай-хлопай веселей! Пальчик о пальчик — тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай! Пальчик о пальчик — тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай. (Выполнение упражнений, хлопки по воде, согласно тексту) Заключительный этап. Итоговое занятие «Капелька-где живет?» Список литературы 1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 2005 г. 2. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л. : "Недра", 2007 г. 3. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б. ; 2011 г. 4. Петрянов И. В., Самое необыкновенное вещество в мире. - М. ; 2009 г 5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г. 6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.
|
|
Всего комментариев: 0 | |