Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2,6 лет)
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
- Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
- Побуждать детей отвечать на вопросы
- Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
- Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
- Пополнять и обогащать словарный запас детей:
- существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
- прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
- глаголами: постудить, покатился.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
- Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
- Обогащается сенсорный опыт детей.
- Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
Этапы работы над проектом
I ЭТАП - Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
- Дидактические игры:
- «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
- «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
- «Найди такую же картинку» на развитие внимания
- «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
- Наглядно-дидактические пособия:
3. Разработка ОД по развитию речи.
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»;
- Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
- Драматизация сказки «Колобок»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики;
- Проведение дидактических игр;
- П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
- П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
- Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
- Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
- Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» - укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
- Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
- Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
- Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
- Оформление выставки детских работ.
Взаимодействие с родителями:
«Прививаем детям любовь к сказкам»;
III ЭТАП - Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Презентация проекта
|