11:31
проект "Спорт и мы"

МБДОУ «Завьяловский детский сад№5 «Веселый городок»»

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Завьяловский детский сад№5 «Веселый городок»»

 

 

 

 

Однодневный проект в

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  группе

Тема: «Спорт и мы».

 

 

 

Автор :Вебер Н.И.

с.Завьялово

 

 

 

 

 

 

 

 

 становится средством воспитания тогда, когда он - любимое

занятие каждого. 

. Сухомлинский

Актуальность

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка.

Здоровье  –  важный  фактор  работоспособности  и  гармоничного  развития

детей.  Здоровье  не  существует  само  по  себе,  оно  нуждается  в  тщательной

заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании

фундамента  физического  и  психического  здоровья.  Ведь  именно  до  7  лет

человек  проходит  огромный  путь  развития,  неповторимый  на  протяжении

всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие

органов,  становление  функциональных  систем  организма,  закладываются

основные  черты  личности,  формируется  характер,  отношение  к  себе  и  к

окружающим.  Важно  на  этом  этапе  сформировать  у  детей  базу  знаний    и

практических  навыков  здорового  образа  жизни,  осознанную  потребность  в

систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

 Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.

В. Сухомлинский

Актуальность

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний  и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка  необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

чествами.

Анализируя  статистику  заболеваемости  наших  воспитанников,  мы

пришли  к  выводу,  что   необходима планомерная  систематическая  работа  по

формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому

нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы

собственное  здоровье  стало  ценностью  для  ребенка    необходимо

переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании  чувств  бережного  отношения  к  своему  здоровью  и  здоровью

окружающих.

Разработчики:  старший воспитатель Левушкина И.В.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: познавательное развитие, речевое

Цель: знакомство с понятием – спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека.

Задачи:

1.Знакомить детей со знанием спорта в жизни человека.

2. Формировать положительные отношения к спорту.

3. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

4. Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей.

Основной этап:

Первая половина дня.

1.Утренняя гимнастика «Юные спортсмены».

Обще развивающие упражнения:

1. «Боксёр»

И.п. ноги на ширине плеч , руки согнуты в локтях.

Правую руку вперед, вторую назад, затем левую вперёд, другую назад.

2. «Штангисты»

И.п. ноги широко расставлены, наклон вперёд , взять штангу, поднять её над головой, опустить.

3. «Гимнасты»

И.п. поднять прямую правую ногу, наклониться , опустить ,затем левую.

4. «Метание диска»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, пройти рука согнута в локте, повернуться вокруг себя и бросить диск, вернуться в исходное положение.

5. «Лыжники»

И.п. стоя скольжение вперед попеременно то одной , то другой ногой.

6. «Баскетболист»

И.п. стоя ноги слегка расставлены , руки перед грудью с мячом, прыжок и бросок в корзину. Приземление.

2.Беседа с презентацией: «Виды спорта».

3.Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.

4. Индивидуальная работа, предложить раскраски с видами спорта, дидактические игры «Какому спортсмену?» (цель: закрепить знания о видах спорта, назвать амуницию спортсмена).

5. Прогулка.

Подвижные игры:

«Кто быстрее», «Гуси - лебеди», «Догонялки»,

Вторая половина дня.

1. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

3. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача»,

4. СХД по теме проекта

6. Дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Кому что нужно», ,«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».

7. Чтение художественной литературы по теме проекта.

Консультации для родителей:

«Подвижные игры детям»

«Здоровье детей в ваших руках»

Результат:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Познакомились с литературными произведениями по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 23 | Добавил: nelyaveber | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: