18:01 Проект "Новый год спешит к нам в гости" | ||||||||||||||||
МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок»»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Новый год спешит к нам в гости»
Составили воспитатели: Вебер Н.И. Фартышева О.И.
Содержание.
1. Актуальность проекта…………………………………………………………3 2. Цели, задачи проекта…………………………………………………………...4 3.Этапы работы……………………………………………………………………5 4. Приложение 1 Конспекты занятий 5. Приложение 2 Материал для заучивания 6. Приложение 3 Дидактические игры 7.Приложение 4 Подвижные игры
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта: Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Он считается одним из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, новогоднем празднике. Задачи: 1.Знакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2.Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы. 3. Развивать познавательную активность детей. 4. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели. Срок реализации: 1.5 недели Проблема: 1. В настоящее время большинство родителей неохотно участвуют в жизни детского сада и группы. 2. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа. Предполагаемый результат: Дети: узнают об обычаях новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах. Родители: активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ. Продукт: Выставка «Новогодняя фантазия», новогодний утренник.
Основные этапы: 1. Подготовительный этап: - Подбор иллюстраций по теме, дидактических игр, материалов для игр; - Подбор художественной литературы по теме (пальчиковые игры, стихи); 2.Основной этап: Познавательное развитие: - Скоро новогодний праздник. Рассматривание новогодней елки (иллюстрация); - Рассматривание картинки «Зимние забавы»; Художественно- эстетическое развитие: - Рисование «Елочка», «Новогодние игрушки»; - Лепка «Елочка». - Разучивание и пение песен Речевое развитие: - Разучивание стихотворений Я.Аким «Елка», Е.Ильина «Наша елка» . - Разучивание пальчиковых игр «Новогодние игрушки», «Новый год». Физическое развитие: - Подвижные игры «Снег кружится…», «Зайка беленький сидит», «Медведь и дети»; Игровая деятельность: - Д/и «Выкладывание елочек из треугольников»; - Д/и «Нарядим елочку» - Д/и «Что слепил Дед Мороз» Сотрудничество с родителями: - Информация в приемной «Как встречать новый год с детьми», «Что такое новый год»; - Участие в оформлении выставки «Новогодняя фантазия». - Помощь в украшении группы. Заключительный этап: - Выставка новогодних поделок «Новогодняя фантазия». - Новогодний утренник.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
| ||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||