21:18
Проект "Игрушки"

МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок»»

Проект

 «Игрушки»

Группа раннего возраста

 

Подготовили воспитатели:

Вебер Н.И.

Фартышева О.И.

 

 

Завьялово-2023 г.

Актуальность проекта

 

 

      Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предполагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Итоговое мероприятие проекта:

  • Выставка любимых игрушек в приёмной.
  • Мероприятие: «Мишка в гостях у ребят».

ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Понедельник.

Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек.

Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате».

Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали.

 Рассматривание иллюстраций  «Игрушки» .

Сюжетно – ролевая игра: «Напоем кукол чаем».

Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик».

Цель: учить слушать небольшие рассказы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка. Игры с выносными игрушками. «Догони мяч», п. и «Поезд».

Вторник.

Настольные игры: «Разрезные картинка», «Лото игрушки».

Игры с конструктором.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют».

Слушание Чайковского «Кукла заболела» .

Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают» .

Прогулка: Наблюдение за играми старших ребят. П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно.

 Взаимодействие с родителями:

 Консультация «Совместные игры родителей с и детей с игрушками».

Среда.

 Беседа «Как играют дружные ребята».

Чтение «Игрушки» А. Барто.

Игровая ситуация: “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,

 Дидактические и настольные игры:  «Разрезные картинки», «Какой игрушки не стало?».

 Игровое упражнение «Кубик на кубик – будет башенка».

 Цель: способствовать формированию практических умений и навыков.

Прогулка: П. и. «Мой веселый звонкий мяч». Игры с выносным материалом.

Четверг.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Игровые ситуации: “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”,

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кораблик».

Пятница.

Беседа с детьми «У каждой игрушки свое место».

 Цель: учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

 Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек», «Цветные гномы».

Рассматривание альбома «Матрешки». Рассматривание деревянной матрешки.

Прогулка. Наблюдение за играми детей старших групп. П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Выставка «Моя любимая игрушка».

Итоговое мероприятие «Мишка в гостях у ребят».

В ходе работы над проектом, после проведения итогового мероприятиядети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Просмотров: 27 | Добавил: nelyaveber | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: