21:18 Проект "Игрушки" |
МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок»» Проект «Игрушки» Группа раннего возраста
Подготовили воспитатели: Вебер Н.И. Фартышева О.И.
Завьялово-2023 г. Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”. Цель проекта:
Задачи:
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Планируемый результат проекта:
Предполагаемые итоги проведения проекта:
Итоговое мероприятие проекта:
ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Понедельник. Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек. Беседа с детьми «Игрушки в нашей комнате». Цель: учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Рассматривание иллюстраций «Игрушки» . Сюжетно – ролевая игра: «Напоем кукол чаем». Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик». Цель: учить слушать небольшие рассказы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прогулка. Игры с выносными игрушками. «Догони мяч», п. и «Поезд». Вторник. Настольные игры: «Разрезные картинка», «Лото игрушки». Игры с конструктором. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют». Слушание Чайковского «Кукла заболела» . Танец с игрушками «Мишка с куклой громко топают» . Прогулка: Наблюдение за играми старших ребят. П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно. Взаимодействие с родителями: Консультация «Совместные игры родителей с и детей с игрушками». Среда. Беседа «Как играют дружные ребята». Чтение «Игрушки» А. Барто. Игровая ситуация: “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”, Дидактические и настольные игры: «Разрезные картинки», «Какой игрушки не стало?». Игровое упражнение «Кубик на кубик – будет башенка». Цель: способствовать формированию практических умений и навыков. Прогулка: П. и. «Мой веселый звонкий мяч». Игры с выносным материалом. Четверг. С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”. Игровые ситуации: “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”. Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Игровое упражнение “Большие и маленькие”. Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кораблик». Пятница. Беседа с детьми «У каждой игрушки свое место». Цель: учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек», «Цветные гномы». Рассматривание альбома «Матрешки». Рассматривание деревянной матрешки. Прогулка. Наблюдение за играми детей старших групп. П/игры: «Все дальше и выше». Цель: развивать ловкость координацию движений. П/и «Качели». Цель: формировать умение быстро бегать, а затем медленно. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. Выставка «Моя любимая игрушка». Итоговое мероприятие «Мишка в гостях у ребят». В ходе работы над проектом, после проведения итогового мероприятия, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. |
|
Всего комментариев: 0 | |