01:14 Кружок "Волшебная страна математики". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка. Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам. Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор. Характер материала определяет назначение кружка: Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным. Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения. Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений. Исходя из логики действий, осуществляемых обучающимся, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать,
Цель кружка: - Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе и развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения. Задачи: - Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; - Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.; - Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.; - Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; - Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Основные принципы программы математического кружка являются: Умственное развитие дошкольника. Индивидуализация: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога. Индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для и х развития. Гумманистичности: ребенок рассматривается как активный субъект .
Ожидаемый результат. - Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия. - умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =) - Успешно решает логические задачи; - Соотносит схематическое изображение с реальными предметами; - У детей развита быстроту мышления; - Дети проявляют интерес к экспериментированию. Способны наметить последовательные шаги развития ситуации, следуют цели, выбирает средства; - Активно включаются в игры на классификацию и сериацию; предлагают варианты; участвуют в преобразовательной деятельности, понимают и объясняют неизменность объёма количества, массы.
. Формы и методы обучения: Групповой – занятия проводиться по подгруппам; Индивидуальный – решение проблем, индивидуальное выполнение заданий. Наглядные, демонстрационные; Репродуктивные – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности. Словесные -даются объяснения, рекомендации, указания.
Программа предназначена для работы с детьми 5-7лет. Срок проведения 1. 5года (январь 2015- май 2016) Режим работы кружка – 1 занятие в неделю Количество занятий в год: 24 Место проведения : групповая комната., прогулочная площадка Длительность занятий: В старшей группе – 25 минут; В подготовительной - 30 минут.
Формы представления результатов: -Фотовыставка «Это мы» -презентация результатов работы на родительском собрании.
Перспективное планирование занятий кружка для детей 1 года обучение детей 5 - 6 лет. Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Персспективное планирование занятий кружка для детей 2 года обучения детей 6 – 7 лет
Октябрь
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март
Апрель.
Май.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |