09:30 конспект НОД "Путешествие в страну красивой речи" |
Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного звукопроизношения; 3. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов; 4. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; 5. Формировать умения обобщать, классифицировать; 6. Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу. 1. Организационный момент. Воспитатель: Это слово мы все знаем,
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказочную страну Красивой речи.Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле). -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка) Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Что мы видим сверху ? (мы дома, заводы, леса, поля, ) слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. 2. Основная часть. -Вот мы и прибыли. -Ой, ребята, а здесь письмо! «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко. Забрали у нее лучики, а чтобы расколдовать лучики надо выполнить задания.» -Ну что, поможем? - Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. 2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. -Каждое задание спрятано, а найти его нам помогут загадки. 1 загадка:- Здесь у нас зеленый луг Много здесь цветов вокруг (ответ: уголок природы) Дети находят карточку с первым и вторым заданием. -Молодцы ребята, итак 1задание «Назови признаки» - В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие? - Матрешка из дерева… деревянная - Сумка из кожи… кожаная - Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая - Дом из кирпича… кирпичный - Блюдце из фарфора… фарфоровое - Баночка из стекла… стеклянная - Хлеб из пшеницы…. пшеничный - Варежки из шерсти… шерстяные - Дверь из железа…. Железная -Сок из груши…грушевый 2 задание игра «Доскажи словечко» - Наша речь состоит из… предложений - Предложения состоят из… Слов -Слова состоят из… букв и звуков. Ребята, а чем отличаются буквы от звуков На какие две группы делятся все звуки русского языка? Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся. А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык). Составим схему слова ( за столами) Один ребенок у мальберта 2 загадка: - Здесь мы любим посидеть И мультфильмы посмотреть. 1 задание «найди слово по схеме» (звуки) 2 задание «Засели паравозик»(звуки) А сейчас найдите в группе предметы в назывании которых два слога Физминутка. 3 загадка: - Там конструктора не счесть Чтоб построить город здесь (ответ: строительный уголок) 1 задание с мячом «Наоборот» Я вам называю слово, а вы мне одним словом - это противоположное по значению. Примерные слова. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло.
2 задание выучить чистоговорку на звук р ( почему именно на звук р?) 5 загадка: - Книги любим мы читать Чтобы умненькими стать (ответ: уголок книги Работа в группах за столами( картинки .звук р) 5 загадка: - Книги любим мы читать Чтобы умненькими стать (ответ: уголок книги ) Игра « Что лишнее» -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? -Веселое, лучистое, лучезарное, золотое, ослепительное, сверкающее, румяное, зимнее, радостное… Пальчиковая игра про солнышко - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. 6. Итог. -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» -А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка) И вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось в «стране красивой речи»? Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.
|
|
Всего комментариев: 0 | |