09:30
конспект НОД "Путешествие в страну красивой речи"

Задачи:

1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;

2. Закрепить навыки правильного звукопроизношения;

3. Совершенствовать навыки слогового и звукового  анализа слов;

4. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

5. Формировать умения обобщать, классифицировать;

6. Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Это слово мы все знаем,
часто ,,это" совершаем.
Состоит оно с двух слов 
Вроде ,, по пути идем ". ( Путешествие)

 

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказочную страну Красивой речи.Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи(Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.  Что мы видим сверху ? (мы дома, заводы, леса, поля, ) слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко.

Забрали у нее лучики, а чтобы расколдовать лучики надо выполнить задания.»

-Ну что, поможем?

- Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

-Каждое задание спрятано, а найти его нам помогут загадки.

1 загадка:- Здесь у нас зеленый луг

Много здесь цветов вокруг

(ответ: уголок природы)

Дети находят карточку с первым и вторым  заданием.

-Молодцы ребята, итак

1задание «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?

- Матрешка из дерева… деревянная

- Сумка из кожи… кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Дом из кирпича… кирпичный

- Блюдце из фарфора… фарфоровое

- Баночка из стекла… стеклянная

- Хлеб из пшеницы…. пшеничный

- Варежки из шерсти… шерстяные

- Дверь из железа…. Железная

-Сок из груши…грушевый

2 задание

игра «Доскажи словечко»

- Наша речь состоит из… предложений

- Предложения состоят из… Слов

-Слова состоят из… букв и звуков.

Ребята, а чем отличаются буквы от звуков

На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

Составим схему слова ( за столами)

Один ребенок у мальберта

2 загадка: - Здесь мы любим посидеть

И мультфильмы посмотреть.

 1 задание «найди слово по схеме»

(звуки)

2 задание

«Засели паравозик»(звуки)

А сейчас найдите в группе предметы в назывании которых два слога

Физминутка.

3 загадка: - Там конструктора не счесть

Чтоб построить город здесь

(ответ: строительный уголок)

 1 задание с мячом «Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне одним словом - это противоположное по значению.

Примерные слова. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло.

 

2 задание  выучить чистоговорку

на звук р ( почему именно на звук р?)

5 загадка: - Книги любим мы читать

Чтобы умненькими стать

(ответ: уголок книги

Работа в группах за столами( картинки  .звук р)

5 загадка: - Книги любим мы читать

Чтобы умненькими стать

(ответ: уголок книги )

Игра « Что лишнее»

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

-Веселое, лучистое, лучезарное, золотое, ослепительное, сверкающее, румяное, зимнее, радостное…

Пальчиковая игра про солнышко

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

6. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам«Огромное спасибо!»

-А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка) И вот мы с вами в детском саду.

Вам понравилось в «стране красивой речи»? Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.

 

 

Просмотров: 39 | Добавил: nelyaveber | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: