16:56 конспект нод |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» Программное содержание: 1. Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. 2. Продолжать развивать логическое мышление, воображение, фантазию, изобразительные навыки. 3. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – загадками, стихами. 4. Развивать дикцию, интонацию, мимику. 5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Материал и оборудование: Декорации зимнего леса, музыкальные записи для игр, мягкие игрушки (заяц белый и серый, белка с бельчонком, лосиха с лосёнком, лиса с лисёнком, волчица с волчонком) . Игровой персонаж: педагог в образе Снегурочки Ход занятия. Появляется педагог в образе Снегурочки, которая приглашает детей в сказку. Педагог достает сундучок, из которого доносится чей-то плач. Чтобы узнать, кто в нём сидит, нужно отгадать загадку. Серый зверюшка Длинные ушки. Спит под кустом – Там его дом. (Слайд 1.) Оказалось зайка плачет, потому что потерял зиму и даже шубка у него до сих пор серая. Воспитатель предлагает детям помочь зайке отыскать зиму. (Слайд 2). -Чтобы помочь зайке, надо отправиться в лес. Лес этот не простой, в нём много интересного, помогать нам будут лесные жители. Ребята дружно идут друг за другом и встречают лосиху с лосёнком. У них конверт с 1 заданием. 1. Назови как можно больше слов-признаков, действий. (Слайд 3) .-Зима какая (снежная, морозная, ранняя) . (Слайд 4) .-Снег какой? (Слайд 5) ---Небо какое?
(Слайд 6) ---Ветер какой? 2. Один-много. Одна снежинка-много… Одна берлога-много… . Одна лыжа-много…. Одни коньки-много… . 3. Назови какой-какая? -Если день зимний, то погода какая (зимняя) . -Если день морозный, то погода какая? (морозная) . -Если день солнечный, то погода какая? (солнечная) . -Если день ветреный, то погода какая (ветреная) . -Молодцы, ребята, надо идти дальше. Дальше по пути повстречали белку с бельчонком. У них конверт со 2 заданием. 1. Закончи предложение. (Слайд 7) .У зайца хвост короткий, а уши (длинные) . Медведь большой, а заяц (маленький) . (Слайд 8) .Белка живёт в дупле, а волк…. (в логове) . У волка шерсть серая, а у лисы…. (рыжая) . (Слайд 9) .Белка пушистая, а ёж… .(колючий) . 3. Назови деток. (Слайд 10) .У зайцев- У волков- У медведей- У лис- (Слайд 11) . У белок- У ежей- У лосей- У бобров- Физ. минутка. Зимним днём лесной тропой (идут друг за другом) Звери шли к себе домой. За мамой лосихой топал лосёнок (топая) . За мамой лисицей крался лисёнок (на носках) . За мамой ежихой катился ежонок (приседая, продвигаясь вперёд, За мамой белочкой скакали бельчата (скачут вперёд приседая, За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети к дому спешат. (идут на четвереньках) . Дальше в лесу повстречали лису с лисёнком, у них конверт с 3 заданием. Загадки. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Слайд 13) . Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится, Небольшой у неё рост, Но зато пушистый хвост. (Слайд 14) . Кто зимой холодной Ходит злой, голодный (Слайд 15) . -Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт . (Слайд 16) .-Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно. Ребята, так как сейчас зайчику трудно найти в лесу пропитание, мы с вами для него приготовим гостинцы - нарисуем веточки с зелеными листочками и угостим его. В конце занятия зайчик угощает детей сладостями из сундучка
|
|
Всего комментариев: 0 | |