16:56
конспект нод

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка»

Программное содержание:

1. Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность.

2. Продолжать развивать логическое мышление, воображение, фантазию, изобразительные навыки.

3. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – загадками, стихами.

4. Развивать дикцию, интонацию, мимику.

5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материал и оборудование:

Декорации зимнего леса, музыкальные записи для игр, мягкие игрушки (заяц белый и серый, белка с бельчонком, лосиха с лосёнком, лиса с лисёнком, волчица с волчонком) .

Игровой персонаж: педагог в образе Снегурочки

Ход занятия.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая приглашает детей в сказку. Педагог достает сундучок, из которого доносится чей-то плач. Чтобы узнать, кто в нём сидит, нужно отгадать загадку.

Серый зверюшка

Длинные ушки.

Спит под кустом –

Там его дом. (Слайд 1.)

Оказалось зайка плачет, потому что потерял зиму и даже шубка у него до сих пор серая. Воспитатель предлагает детям помочь зайке отыскать зиму. (Слайд 2).

-Чтобы помочь зайке, надо отправиться в лес. Лес этот не простой, в нём много интересного, помогать нам будут лесные жители.

Ребята дружно идут друг за другом и встречают лосиху с лосёнком. У них конверт с 1 заданием.

1. Назови как можно больше слов-признаков, действий.

(Слайд 3) .-Зима какая (снежная, морозная, ранняя) .

(Слайд 4) .-Снег какой?

(Слайд 5) ---Небо какое?

 

(Слайд 6) ---Ветер какой?

2. Один-много.

Одна снежинка-много…

Одна берлога-много… .

Одна лыжа-много….

Одни коньки-много… .

3. Назови какой-какая?

-Если день зимний, то погода какая (зимняя) .

-Если день морозный, то погода какая? (морозная) .

-Если день солнечный, то погода какая? (солнечная) .

-Если день ветреный, то погода какая (ветреная) .

-Молодцы, ребята, надо идти дальше.

Дальше по пути повстречали белку с бельчонком. У них конверт со 2 заданием.

1. Закончи предложение.

(Слайд 7) .У зайца хвост короткий, а уши (длинные) .

Медведь большой, а заяц (маленький) .

(Слайд 8) .Белка живёт в дупле, а волк…. (в логове) .

У волка шерсть серая, а у лисы…. (рыжая) .

(Слайд 9) .Белка пушистая, а ёж… .(колючий) .

3. Назови деток.

(Слайд 10) .У зайцев-

У волков-

У медведей-

У лис-

(Слайд 11) .

У белок-

У ежей-

У лосей-

У бобров-

Физ. минутка.

Зимним днём лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли к себе домой.

За мамой лосихой топал лосёнок (топая) .

За мамой лисицей крался лисёнок (на носках) .

За мамой ежихой катился ежонок (приседая, продвигаясь вперёд,

За мамой белочкой скакали бельчата (скачут вперёд приседая,

За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети к дому спешат. (идут на четвереньках) .

Дальше в лесу повстречали лису с лисёнком, у них конверт с 3 заданием.

Загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Слайд 13) .

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится,

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост. (Слайд 14) .

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Слайд 15) .

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Смотрите, нам навстречу волчица с волчонком идёт. Последнее задание несёт

.

 (Слайд 16) .-Ой, посмотрите ребята, у зайчика нашего шубка теперь не серая, а белая. Вы, молодцы, все задания выполнили правильно.

Ребята, так как сейчас зайчику трудно найти в лесу пропитание, мы с вами для него приготовим гостинцы - нарисуем веточки с зелеными листочками и угостим его.

В конце занятия зайчик угощает детей сладостями из сундучка

 

 

Просмотров: 345 | Добавил: Неля_Вебер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: